Вопрос-ответ

1. ВОПРОСКАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРИЕМА РЕБЕНКА В ДОУ?

ОТВЕТ:  В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ФЗ №273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «ПРАВИЛАМИ ПРИЕМА  НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Прием в образовательную организацию осуществляется при предоставлении следующих документов у родителей (законных представителей):

  • путевка (направление), выданная комитетом по образованию города Барнаула (за исключением комплектования сверх муниципального задания);
  • личное заявление родителя (законного представителя) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (собрание законодательства Российской Федерации,2002, №30, ст.3032);
  • оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
  • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.

 

2. Вопрос: Какие условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ должны быть созданы в дошкольной образовательной организации?

 Ответ Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются соответственно ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”), а также приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования” (далее – приказ). Так, согласно п. 16 данного приказа содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”). В соответствии с п. 17 приказа в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ (ч. 2 ст. 79 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”). Согласно п. 18 приказа под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ (ч. 3 ст. 79 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”). Согласно п. 19 приказа в целях доступности получения дошкольного образования детьми с ОВЗ организацией обеспечивается: для детей с ОВЗ по зрению: присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы; для детей с ОВЗ по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений). П. 20 данного приказа гласит, что дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях (ч. 4 ст. 79 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”). При этом численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе устанавливается до 15 человек. Среди важных моментов при организации образовательной деятельности в рамках инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации является работа со всеми участниками образовательных отношений(педагогами, детьми, родителями (законными представителями)) по формированию у них толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ, а также созданию благоприятного микроклимата.

 

  3 .Вопрос: Сколько дней может пропустить ребенок без справки от врача в ДОУ.

  Ответ: После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5  дней (за исключением выходных и праздничных дней) в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» необходимо предоставить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.

Если вы желаете задать вопрос администрации МАДОУ “Детский сад №242” заполните форму: