Материально-техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными условиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью. Материально – технические условия, созданные в МАДОУ «Детский сад №242», соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Общая площадь здания детского сада составляет 2704,7 кв.м.
Общая площадь земельного участка составляет 9729 кв.м.
Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности.
Зона застройки включает в себя трёхэтажное здание.
Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд)для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.
Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности – дошкольное учреждение оборудовано следующими системами:
– системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;
– системой видеонаблюдения – внутренней и наружной.
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Сотрудники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей.
Оснащенность помещения учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространство территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
Содержательная насыщенность | Обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания, материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: – игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); – двигательная активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; – эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением; – возможность самовыражения детей. |
Трансформируемость | Обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. |
Полифункциональность | Обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. |
Вариативность | Обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах ( для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
Доступность | Определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования. |
Безопасность | Определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. |
Структурными компонентами детского сада являются:
Кабинет заведующего -1 (24,3 кв.м.)
Методический кабинет – 1 (27,6 кв.м.)
Кабинета психолога – 1 (14,4 кв.м)
Медицинский кабинет -1 (23,2 кв.м)
Музыкальный зал -1 (99,4 кв.м)
Спортивный зал -1 (82,9 кв.м)
Кабинет дополнительного образования – 1 (20,4 кв.м)
Кабинет заведующего по хозяйству -1 (11,7 кв.м)
Кабинет делопроизводителя – 1 (12,3 кв.м)
Прачечная – 1 (36,1 кв.м )
Кабинет бухгалтерии – 1 (11,6 кв.м)
Кастелянная – 1 (7,1 кв.м)
Пищеблок – 1 (51 кв.м)
В состав каждой групповой ячейки входят:
- Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды.
Также в приемной расположены информационные уголки для родителей.
- Групповая – предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Столы и стулья промаркированы. Подбор мебели проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе осуществляется с учетом основных направлений развития ребенка – дошкольника. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить воспитаннику возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочкам.
ГРУППЫ.
- Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспеченны индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное бельё маркируется индивидуально для каждого воспитанника.
- Буфетная – предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
- Туалетная совмещенная с умывальной – здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для воспитанников, рядом с умывальниками установлены вешалки для полотенец, а также душевой поддон, кроме того в туалетных установлен шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для воспитанников раннего возраста оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.
Музыкальный зал.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: фортепиано, музыкальный центр, проектор, экран, аудиосистема, зеркальный шар.
Спортивный зал.
Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование спортивного зала включает – комплекс детских тренажёров, а также разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей.
Изостудия.
Мини-музей.
Медицинский блок. (Лицензия)
В состав медицинского блока входят – медицинский кабинет, процедурная. Кабинет оснащен необходимым оборудованием.
Территория детского сада включает:
– 14 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены теневые навесы. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом.
Спортивный участок, оснащенный спортивными сооружениями для лазания.
Весь книжный фонд, который составляет библиотеку детского сада, включает в себя:
- Книги для педагогов (методическая и справочная литература)
- Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается в методическом кабинете (книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях).
Доступная среда
Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин для детских садов и видом учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.