Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Требования к подразделу

1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий; в) о наличии оборудованных библиотек;

г) о наличии оборудованных объектов спорта; д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания; е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся <16>;  Подпункт “и” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ.

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии <17>;  Подпункты “и”, “о” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 13 Правил N 1802.

2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

       Материально-техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными условиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью. Материально – технические условия, созданные в МАДОУ «Детский сад №242», соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Общая площадь здания детского сада составляет 2704,7 кв.м.

Общая площадь земельного участка составляет 9729 кв.м.

Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности.

Зона застройки включает в себя трёхэтажное здание.

       Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд)для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.

        Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности – дошкольное учреждение оборудовано следующими системами:

– системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;

– системой видеонаблюдения – внутренней и наружной.

Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Сотрудники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей.

Оснащенность помещения учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространство территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

Содержательная насыщенность Обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания, материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

– игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

– двигательная активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

– эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением;

– возможность самовыражения детей.

Трансформируемость Обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность Обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
Вариативность Обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах ( для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность Определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность Определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 

Структурными компонентами детского сада являются:

Кабинет заведующего -1 (24,3 кв.м.)

Методический кабинет – 1 (27,6 кв.м.)

Кабинета психолога – 1 (14,4 кв.м)

Медицинский кабинет -1 (23,2 кв.м)

Музыкальный зал -1 (99,4 кв.м)

Спортивный зал -1 (82,9 кв.м)

Кабинет дополнительного образования – 1 (20,4 кв.м)   

Кабинет заведующего по хозяйству -1 (11,7 кв.м)

Кабинет делопроизводителя – 1 (12,3 кв.м)

Прачечная – 1 (36,1 кв.м )

Кабинет бухгалтерии – 1 (11,6 кв.м)

Кастелянная – 1 (7,1 кв.м)

Пищеблок – 1 (51 кв.м)

 

В состав каждой групповой ячейки входят:

  1. Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды.

Также в приемной расположены информационные уголки для родителей.

  1. Групповая – предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Столы и стулья промаркированы. Подбор мебели проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе осуществляется с учетом основных направлений развития ребенка – дошкольника. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить воспитаннику возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочкам.

ГРУППЫ.

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

Группа №6

Группа №7

Группа №8

Группа №9

Группа №10

Группа №11

Группа №12

Группа №13

Группа №14

 

  1. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспеченны индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное бельё маркируется индивидуально для каждого воспитанника.
  2. Буфетная – предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
  3. Туалетная совмещенная с умывальной – здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для воспитанников, рядом с умывальниками установлены вешалки для полотенец, а также душевой поддон, кроме того в туалетных установлен шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для воспитанников раннего возраста оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.

Музыкальный зал.

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: фортепиано, музыкальный центр, проектор, экран, аудиосистема, зеркальный шар.

Музыкальный зал. 

Спортивный зал.

Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование спортивного зала включает – комплекс детских тренажёров, а также разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей.

Спортивный зал.

Изостудия.

Мини-музей.

Кабинет педагога – психолога.

Медицинский блок. (Лицензия)

В состав медицинского блока входят – медицинский кабинет, процедурная. Кабинет оснащен необходимым оборудованием.

Территория детского сада включает:

– 14 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены теневые навесы.  Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом.

Спортивный участок, оснащенный спортивными сооружениями для лазания.

Весь книжный фонд, который составляет библиотеку детского сада, включает в себя:

  • Книги для педагогов (методическая и справочная литература)
  • Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается в методическом кабинете (книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях).

Доступная среда

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а так же оказания им при этом необходимой помощи

Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин для детских садов и видом учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • спас экстрим
  • дети онлайн
  • Рособрнадзор
  • портал обр услуг
  • российское образование
  • единое окно к обр услугам
  • сетевой край
  • МО АК
  • Минпросвещения
  • заблокируй вредный контент
  • сайт АК
  • комитет по образованию Барнаула
  • результаты оценки
  • информационные системы
  • официальный сайт барнаула
  • профсоюз
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow